Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 19:56

Персональный сайт учителя истории, обществознания и ОПК

Меню сайта
Наш опрос
Можно ли воспитать чувство патриотизма?
Всего ответов: 87
День в истории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Центр профессионального роста Содружество



Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Форма входа

Как правильно хвалить ребенка

Как правильно хвалить ребенка

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.

Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.

«Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - резонно советует в книге «Нестандартный ребенок» психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности.

А теперь о том, как хвалить НЕ следует:
  1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.
  2. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма несостоявшегося гения.
  3. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу.
  4. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.
  5. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.
 Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.

 Вообще, чрезмерная похвала родителей воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности.
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Юбилей Дона!





На южных просторах России могучей,
Ростовская область – земля казаков.
Путь в 80 лет среди Дона излучин,
Уходит в историю многих веков.


Здесь потом и кровью пропитан до боли,
Отеческий край плодородной земли.
Сбегались на дон все искавшие воли,
Здесь много героями в землю легли.


Сраженья, победы и горечь утраты,
Донская земля эти тайны хранит.
Разбитые судьбы, сгоревшие хаты.
И вечный огонь и безмолвный гранит.


Ростовская область! Салют юбиляру!
Ты крепнешь с годами, добреешь душой.
Частице России – салют юбиляру!
Для всех россиян это праздник большой.


Родятся пусть дети, живут пожилые,
Пусть крепнет навеки единый наш дом.
На храмах горят купола золотые,
И пусть полноводным всегда будет Дон.


Ростовская область! Салют юбиляру!
Ты дружбой народов гордилась всегда.
Частице России – салют юбиляру!
Ты в наших сердцах, словно в небе звезда!





Портфолио
Портфолио Кузиной Натальи Геннадиевны
Проекты
Имя Победы
Имя Победы
Имя Победы
Памятные даты
Антитеррор
Голосуем за символ области
Методичка
Авторская методическая разработка
Друзья сайта
  • Управление образования
  • ИПКиПРО
  • ИМ(р)Ц
  • Администрация г.Волгодонска
  • Городская Дума
  • Блокнот
  • Инфодонск
  • Школа №7
  • Облако тегов

    Copyright Kuzina Natalia © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz