Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 22:26

Персональный сайт учителя истории, обществознания и ОПК

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
День в истории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Центр профессионального роста Содружество



Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Форма входа

Как научить ребёнка слушать?

Как научить ребёнка слушать?


   Вам приходилось покупать ребенку отлично изданную и хорошо иллюстрированную книгу известного детского классика, которая при более подробном домашнем рассмотрении оказывалась чем-то совершенно другим? Например, за сказку Андерсена, хорошо знакомую с собственного детства, выдается редакторский конспективный пересказ, где вся прямая речь урезана или вообще отсутствует, а эпитеты и описания и вовсе выброшены. Попытаемся высказать предположение, почему это происходит. 
Нельзя отрицать, что за последние 20 лет в нашем русскоязычном культурном пространстве произошли значительные изменения. Многим современным родителям все больше кажется симпатичной идея о возможности получения знаний без труда. Хороша та информация, которая воспринимается без усилий. А знания нужно таким образом преподносить ребенку, чтобы они усваивались легко, почти автоматически.
   Возможно именно поэтому сейчас в детских книжках - огромная на всю страницу картинка, а под ней одно единственное предложение из безбожно урезанного классика. Ребенку не нужно напрягать воображение, чтобы представить себе Красную шапочку, он вынужден принимать готовый образ. Центр тяжести в воспитании сместился со слухового на зрительное восприятие. Но то, что легко дается, легко и теряется. 
   Так же точно теперь относятся к аудиозаписям - как к устаревшему по сравнению с видеокассетами носителю. Но психологи и логопеды замечают, что много видео вредно для детей, в особенности для детей с низкой способностью сосредоточения, слабым вниманием, для возбудимых и агрессивных детей. Попытки создания телешкол, образовательных программ на телевидении показали, что эти программы малорезультативны. В основном процесс обучения осуществляется классическими древними методами. 
Есть единственный способ научить ребенка слушать (воспринимать информацию на слух), научить тому, чем он будет занят по крайней мере еще 10 лет в школе:

  • Ребенку дошкольного возраста нужно много читать (но не комиксы с минимумом текста). 
  • Другой способ (более легкий для родителей, но не отменяющий родительского чтения) - аудио кассеты. 
    Важно обращать внимание на то, что именно озвучено. Желательно, чтобы в детской домашней коллекции преобладала классика. Не менее важно какие именно актеры и в какой студии озвучивали текст.
    Видимо лучшими были и пока остаются записи с грампластинок и радио спектаклей, сделанных еще в советские времена. Трудно себе представить, чтобы сейчас в таком малоприбыльном предприятии как 40 минутная детская аудиопьеса удалось задействовать сразу несколько лучших отечественных актеров. (А, например, только в сказке Андерсена «Новое платье короля» Апрелевского завода грампластинок их пятеро: Н.Литвинов, Р.Плятт, Е.Вестник, О.Табаков, Г.Вицин).
  • Если ребенку тяжело слушать, то он быстро устает и отвлекается, для начала лучше брать записи, где текст перемежается музыкой, песнями, чтобы малыш мог отдохнуть, подвигаться. 

Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио. 
Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться, старших - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей.
Мы предлагаем вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям:

  1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и, особенно, его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
  2. Говорите уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
  3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание вашего ребёнка, убедитесь, что он на вас смотрит прежде, чем заговорить. Можно попросить: «Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу».
  4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: «Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов».
  5. Понизьте голос. Вместо того чтобы кричать - начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застает детей врасплох, и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.
  6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: «Немедленно займись уборкой», более четко сформулируйте свою просьбу – «Пожалуйста, убери кровать до того, как пойдешь гулять». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
Архив записей
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



Юбилей Дона!





На южных просторах России могучей,
Ростовская область – земля казаков.
Путь в 80 лет среди Дона излучин,
Уходит в историю многих веков.


Здесь потом и кровью пропитан до боли,
Отеческий край плодородной земли.
Сбегались на дон все искавшие воли,
Здесь много героями в землю легли.


Сраженья, победы и горечь утраты,
Донская земля эти тайны хранит.
Разбитые судьбы, сгоревшие хаты.
И вечный огонь и безмолвный гранит.


Ростовская область! Салют юбиляру!
Ты крепнешь с годами, добреешь душой.
Частице России – салют юбиляру!
Для всех россиян это праздник большой.


Родятся пусть дети, живут пожилые,
Пусть крепнет навеки единый наш дом.
На храмах горят купола золотые,
И пусть полноводным всегда будет Дон.


Ростовская область! Салют юбиляру!
Ты дружбой народов гордилась всегда.
Частице России – салют юбиляру!
Ты в наших сердцах, словно в небе звезда!





Портфолио
Портфолио Кузиной Натальи Геннадиевны
Проекты
Имя Победы
Имя Победы
Имя Победы
Памятные даты
Антитеррор
Голосуем за символ области
Методичка
Авторская методическая разработка
Друзья сайта
  • Управление образования
  • ИПКиПРО
  • ИМ(р)Ц
  • Администрация г.Волгодонска
  • Городская Дума
  • Блокнот
  • Инфодонск
  • Школа №7
  • Облако тегов

    Copyright Kuzina Natalia © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz