Билеты по курсу «Обществознание»
(8 класс)
Билет №1
1. Что такое общество.
2. Экономические системы (понятие и типы).
Билет №2
1.Человек и природа.
2. Этнос: нации и народности.
Билет №3
1. Социальные статусы и роли.
2. Собственность.
Билет №4
1. Социальная структура общества.
2. Экономика как наука. Основные понятия.
Билет №5
1. Главные вопросы экономики.
2. Личность и социальная среда.
Билет №6
1. Межнациональные отношения.
2. Безработица (причины, виды, последствия)
Билет №7
1. Семья как малая группа.
2. Инфляция.
Билет №8
1. Богатые и бедные.
2. Труд.
Билет №9
1. Социальная стратификация.
2. Потребление.
Билет №10
1. Конфликты в обществе.
2. Распределение доходов.
Билет № 11
1. Потребности человека.
2. Роль государства в экономике.
Билет №12
1. Типология обществ.
2. Государственный бюджет.
Билет № 13
1. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет № 14
1.Социализация и воспитание.
2. Производство.
Билет № 15
1. Общение.
2. Товар и деньги.
1. Что такое общество.
2. Экономические системы (понятие и типы).
Билет №2
1.Человек и природа.
2. Этнос: нации и народности.
Билет №3
1. Социальные статусы и роли.
2. Собственность.
Билет №4
1. Социальная структура общества.
2. Экономика как наука. Основные понятия.
Билет №5
1. Главные вопросы экономики.
2. Личность и социальная среда.
Билет №6
1. Межнациональные отношения.
2. Безработица (причины, виды, последствия)
Билет №7
1. Семья как малая группа.
2. Инфляция.
Билет №8
1. Богатые и бедные.
2. Труд.
Билет №9
1. Социальная стратификация.
2. Потребление.
Билет №10
1. Конфликты в обществе.
2. Распределение доходов.
Билет № 11
1. Потребности человека.
2. Роль государства в экономике.
Билет №12
1. Типология обществ.
2. Государственный бюджет.
Билет № 13
1. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет № 14
1.Социализация и воспитание.
2. Производство.
Билет № 15
1. Общение.
2. Товар и деньги.
Практические задания к билетам.
1. Вставьте пропущенные слова.
а.________________ и ________________ слиты в человеке воедино.
б._______ - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности.
в. главная задача ___________норм - создать образец поведения человека по отношению к другим людям.
г. Человек - как один из людей _________________________.
д.________________________ - добровольные объединения людей для какой-то деятельности.
2. Соотнесите примеры и сферы жизни общества.
Сферы общества | Примеры |
1. Экономическая 2. Социальная 3. Политическая 4. Духовная | А. Государственная Дума Б. Друзья В. Кинотеатр Г. Банк Д. Мораль Е. Партия Ж. Нация З. Рынок |
3. Расставьте заданные понятия в логической последовательности.
Понятия:
а) Человек осваивает природу.
б) Человек приспосабливается к природной среде.
в) Человек зависит от природы.
г) Человек преобразует природу.
4. Соотнеси понятия и их определения
1) индивид 2) гениальность 3) человек 4) личность 5) индивидуальность 6) способности | А) высшая степень проявления таланта человека Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе Г) неповторимое своеобразие черт человека Д) единичный представитель человеческого общества Ж) существо биосоциальное |
5. ПОДБЕРИТЕ ПАРЫ
1.социальные нормы поведения 2. этикет 3. обычаи 4. церемония 5. санкция 6. манеры 7. ритуал 8. обряд | А) Принятая в особых кругах система правил, составляющая единое целое. Б) Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих. В) Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Г) Правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству. Д) Установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь. Е) Обычаи, тесно переплетающиеся с особыми действиями, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности. Ж) Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом. З) Стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. |
6. На территории, примыкающей к заповеднику, региональные власти решили строить нефтеперерабатывающий завод. Население региона разделилось на два лагеря: защитников природы, выступающих против этого строительства, и сторонников открытия нового предприятия, позволяющего решить серьезную для данной территории проблему безработицы. Вы оказались в группе местных жителей, в которой спорили сторонники той и другой позиции. Какую из этих позиций вы готовы поддержать? Какие аргументы вы приведете?
7. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа следует обратить особое внимание?
8. У пятиклассника М. в связи с длительной болезнью появились проблемы с учебой. Возникшие пробелы затрудняют усвоение нового материала. Вас попросили пятикласснику помочь. Составьте план своих возможных действий.
9. Проанализируйте свой нынешний социальный статус. Попытайтесь спрогнозировать его изменения в ближайшем будущем. Какие новые статусные позиции вы хотели бы обрести? Что вы сделаете для этого?
10. В одном из девятых классов шел диспут, посвященный выбору профессии. Один из выступающих утверждал, что в основе выбора профессии лежит стремление реализовать свои силы и возможности. Другой высказал соображение, что многими людьми движет желание получать большую зарплату. Третий отметил, что при выборе профессии люди ориентируются на потребности страны в тех или иных специалистах. И одна ученица сказала, что важно также видеть пользу, которую выбранная профессия принесет людям. Кого бы поддержали вы? Обоснуйте вашу собственную позицию по обсуждаемому вопросу.
11. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?
12. Вам предстоит выполнить учебное социологические исследование по проблемам современной семьи. Какие вопросы вы включили бы в анкету для выяснения отношения различных групп людей к семье и браку?
13. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.
14. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», – утверждал папа. «Без дела жить – только небо коптить», – говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?
15. Составьте перечень своих социальных ролей в семье, школе, компании друзей. Возникают ли противоречия между вашими различными социальными ролями? Если да, то как вы их можете разрешить?
16. Семья Петровых накопила значительную сумму сбережений. Семья рассматривает несколько вариантов размещения своих накоплений: открыть счет в банке, купить новую мебель, приобрести земельный участок для постройки дачи. Помогите семье сделать наиболее рациональный (выгодный) выбор с учетом того, что экономисты прогнозируют рост инфляции в течение года 25%.
17. Вы решили укрепить свое здоровье и приобрести все необходимое для занятий лыжным спортом. Определившись с предметами покупки, вы оценили свои денежные ресурсы. Осталось выбрать место и условия покупки. Есть несколько вариантов выбора: объявления в газете, местный потребительский рынок, крупный универмаг, специализированный магазин. Как осуществить доступную и качественную покупку желаемого? Предложите ваши действия и обоснуйте ваш выбор.